Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406

При отказе датчика наблюдается плохой запуск двигателя, особенно после длительного простоя. Плохая приемистость, увеличенный расход топлива. Горит лампочка неисправности.

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

 Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406

Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика.

 Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика положения распределительного вала к головке блока цилиндров

 Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406

Вынимаем датчик.

 Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406

Чтобы не закоротить контакты датчика, на штыри его разъема надеваем короткие обрезки полихлорвиниловой трубки небольшого диаметра,

 Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406

вставив в них оголенные концы проводов, и вывод резистора, собираем схему.

 Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406

Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала

 Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406

Убедившись, что схема собрана правильно, подсоединяем провода к клеммам аккумуляторной батареи.

При этом светодиод должен загореться и погаснуть

При перемещении вблизи торца датчика лезвия отвертки, исправный датчик должен реагировать кратковременным включением светодиода.

Неисправный датчик заменяем.

 Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406

Устанавливаем датчик положения распределительного вала в обратной последовательности.