Двигатель ЗМЗ-40524.10 является модификацией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности « Euro3» и повышения его надежности и ресурса

Двигатели ЗМЗ-40524. 10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524

Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524

Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524

Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524

Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524

Вид двигателя спереди ЗМЗ-40524

Вид двигателя спереди ЗМЗ-40524

Техническая характеристика двигателя и его систем

Тип - Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня 95,5 х 86 мм

Рабочий объем цилиндров 2464 см3

Степень сжатия 9,4

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) 98,0 (133,3)

 Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) 214,0 (21,8)

Система питания

Распределённый впрыск топлива - электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр - С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции - Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла

Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 406.1012005-01 или 406.1012005-02

Система охлаждения - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат - двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления - Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием

свечи зажигания - DR17YC/A

Электрооборудование

Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В 12

Генератор - со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 5122.3771 или 4052.3701000 (ААК 5572 14V 80А 11.203.412)

Стартер - с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)

датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости - терморезисторного типа ТМ111-02

датчик сигнализатора аварийного давления масла - контактного типа2602.3829 или 4021.3829 или6012.3829

Сцепление - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее 98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания 0,7-0,85 мм

Рабочая температура охлаждающей жидкости 80...110°C

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1

Повышенная частота вращения коленчатого вала 3150±50 мин-1