Топливный насос двигателя ЗМЗ - 402

Описание конструкции топливного насоса

Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.

Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки.

Топливный насос Б-9В

Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.

Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2.

Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки).

Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.

Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.

Снятие и разборка топливного насоса

Снятие и разборка топливного насоса

Ослабляем затяжку хомута и снимаем  со штуцера подводящий шланг.

Снятие и разборка топливного насоса

Ключом «на 14» отворачиваем штуцер и отсоединяем отводящую трубку топливного насоса.

Снятие и разборка топливного насоса

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта.

Снятие и разборка топливного насоса

Снимаем топливный насос.

Снятие и разборка топливного насоса

Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка

Снятие и разборка топливного насоса

Отворачиваем 8 винтов по периметру насоса и, запоминаем положение.

Снятие и разборка топливного насоса

Снимаем крышку.

Снятие и разборка топливного насоса

Надавив на центр мембраны, поворачиваем ее на угол 90° и вынимаем мембрану вместе со штоком и пружиной.

Снятие и разборка топливного насоса

Отворачиваем три винта

Снятие и разборка топливного насоса

Снимаем пластмассовую перегородку с клапанами и уплотнительной прокладкой

Снятие и разборка топливного насоса

Аккуратно утапливаем ножку клапана отверткой.

Снятие и разборка топливного насоса

С обратной стороны перегородки вынимаем клапан.

Снятие и разборка топливного насоса

Ключом «на 17» выворачиваем штуцер и снимаем с него сетчатый фильтр

Снятие и разборка топливного насоса

Сборку топливного насоса производим в обратной последовательности.

Крышку насоса ориентируем по стрелке, указывающей направление движений топлива

В случае замены клапанов при запрессовке обойм необходимо обеспечить размер между обоймой и клапаном у впускных клапанов 1,5–1,8 мм, у выпускного 2,0–2,3 мм.

При установке головки насоса на корпус следует завернуть восемь винтов крепления и, не затягивая их, перевести рычаг ручной подкачки в верхнее положение и только после этого окончательно затянуть винты.