Система рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-402

Cистема предназначена для снижения токсичности отработавших газов.

Она функционирует на всех режимах работы двигателя, за исключением холостого хода и режима полного открытия дроссельных заслонок, а также блокируется, при температуре двигателя ниже 40°С.

Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумного выключателя и двух шлангов.

Схема системы рециркуляции отработавших газов

Схема системы рециркуляции отработавших газов

На холодном двигателе клапан термовакуумного выключателя закрыт.

Одним шлангом выключатель соединен с наддроссельным пространством карбюратора, и при работе двигателя в шланге создается разрежение.

Другой шланг подходит к выключателю от клапана рециркуляции.

При прогреве двигателя клапан термовакуумного выключателя открывается и пропускает разрежение к клапану рециркуляции, открывая его.

Часть отработавших газов через перепускное отверстие засасывается во впускной коллектор и догорает в цилиндрах двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.

Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

Сливаем часть жидкости из системы охлаждения.

Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

Снимаем два шланга с термовакуумного выключателя.

Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

Ключом «на 27» (лучше накидным) выворачиваем выключатель из головки блока цилиндров.

Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

Снимаем шланг со штуцера клапана рециркуляции и ключом «на 13» отворачиваем две гайки

Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

Снимаем клапан рециркуляции с выпускного коллектора

Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

Ключом «на 8» отворачиваем три болта

Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

Вынимаем клапан из корпуса.

Сборку и установку клапана и выключателя производим в обратной последовательности