Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402Рис. 2

Для двигателя УМЗ-4215 (рис. 2) выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402Рис. 3

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра (рис. 3).

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402Рис. 4

Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора (рис. 4).

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402Рис. 5

Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402Рис. 6

Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора (рис. 6).

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402Рис. 7

Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт (рис. 7).

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля. Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Комментарии   

дмитрий мицко
+3 #1 дмитрий мицко 05.02.2017 13:23
а если зажигание сделано под четвертый цилиндр-это нормально?
Цитировать | Сообщить модератору
Валера
-2 #2 Валера 06.02.2017 20:44
Да все равно, от этого ни чего не изменится
Цитировать | Сообщить модератору