оценить состояние опорных колец 1 и диафрагменной пружины 2 нажимного диска

Внешним осмотром оценить состояние опорных колец 1 и диафрагменной пружины 2 нажимного диска.

Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа.

Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

Места контакта (показано стрелкой) лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

Проверку расположения концов лепестков пружины и их регулировку проводят на специальном приспособлении или на снятом маховике

 5. Проверку расположения концов лепестков пружины и их регулировку проводят на специальном приспособлении или на снятом маховике.

Для проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 на снятый маховик 3, предварительно подложив под рабочую поверхность нажимного диска три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их, по отношению друг к другу приблизительно под углом 120°.

Замерить расстояние от торца маховика до конца лепестка 4.

Этот размер должен составлять (42,5 ± 2) мм. Аналогично проверить данный размер и на других лепестках.

Допускается выступание (утопание) лепестков пружины относительно друг друга на величину не более 0,25 мм.

В противном случае концы лепестков, не лежащих в плоскости, необходимо подогнуть.

После проверки положения лепестков проверяют величину перемещения рабочей части нажимного диска.

Для проверки необходимо приложить усилие ко всем лепесткам 4 так, чтобы они переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм, при этом зазор между нажимным диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,3 мм.

Убрать шайбы, для этого увеличить усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились приблизительно на 10 мм.

Установка

Смазать передний подшипник первичного вала

Смазать передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол–24.

Проверить легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала.

При затрудненном перемещении удалить заусенцы со шлицов.

Размеры оправки для установки сцепления

Вставить оправку, изготовленную в соответствии с указанными размерами, в передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике.

выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону нажимного диска

Установить на оправку ведомый диск сцепления.

При этом сориентировать ведомый диск так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону нажимного диска.

Установить нажимной диск и завернуть шесть болтов его крепления, не затягивая.

можно использовать резервный первичный вал

При отсутствии центрирующей оправки можно использовать резервный первичный вал.

В этом случае надеть на первичный вал нажимной и ведомый диски в соответствии с их ориентацией.

Вставить первичный вал в передний подшипник, находящийся в маховике, и завернуть шесть болтов крепления нажимного диска, не затягивая.

Провести окончательную затяжку шести болтов крепления нажимного диска равномерно по диагонали моментом 20–25 Нм (2–2,5 кгс·м).

Проверить затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления

Проверить затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления.

Смазать шаровую поверхность пальца тонким слоем смазки Литол–24.

Установить усилитель картера сцепления, если он снимался, и затянуть четыре болта крепления усилителя к блоку цилиндров моментом 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м).

Установить картер на блок цилиндров и затянуть болты его крепления

Установить картер на блок цилиндров и затянуть болты его крепления моментами:

- пять болтов M10–6gx85 (поз.1) и болт M10–6gx110 (поз. 2) – 42–51 Нм (4,2–5,1 кгс·м);

- два болта крепления к усилителю М10–6gx95 (поз. 3) – 29–36 Нм (2,9–3,6 кгс·м);

- два болта крепления стартера и рыма M10–6gx110 (поз. 4) – 67–75 Нм (6,7– 7,5 кгс·м).