Сцепление с диафрагменной пружиной автомобиля ГАЗ-3110

Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом.

Сцепление с диафрагменной пружиной

Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины.

Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Привод сцепления

Привод сцепления

Картер 4 сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины.

Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма.

В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами.

Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.

Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14 .

Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.

Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 (см. рис. Привод сцепления) и рабочего 18 (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) цилиндров, педали 1 сцепления (см. рис. Привод сцепления), трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25.

Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5 , который имеет регулировочный узел.

Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) штампованная.

Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления.

Осью поворота вилки является шаровой палец 2 , который прикреплен к задней части картера сцепления болтом.

Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1 , закрепленный к картеру сцепления одним болтом.

Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.