Отрегулировать подшипники дифференциала

19. Отрегулировать подшипники дифференциала. Для этого установить индикатор и с помощью регулировочных гаек выставить осевой зазор в подшипниках около 0,05 мм.

Затем обеспечить необходимый преднатяг подшипников с помощью регулировочных гаек на величину фактически измеренного осевого люфта, прибавив к этой величине 0,1 мм для подшипников с пробегом менее 10 тыс. км и 0,05 мм для подшипников с пробегом более 10 тыс. км. При этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз соответствует перемещению вдоль оси на 0,03 мм.

20. Еще раз проверить и при необходимости отрегулировать боковой зазор.

Для уменьшения зазора гайку со стороны ведомой шестерни необходимо затягивать и в то же

время отпускать противоположную гайку на одинаковое количество пазов, для увеличения зазора действия прямо противоположны.

При этом всегда необходимо отпускать гайки на один паз больше, чем требуется, а затем затягивать на один паз.

21. Затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала моментом 90–100 Нм (9–11 кгс·м).

22. Проверить еще раз боковой зазор и при необходимости отрегулировать.

23. Отрегулировать зацепление шестерен главной передачи можно также по пятну контактов зубьев шестерен.

Этот метод более трудоемкий, но в то же время по нему можно получить наилучший результат зацепления шестерен главной передачи.

24. Установить стопорные пластины регулировочных гаек и завернуть болты из крепления.

Конструкция моста ГАЗ-3110

27. Вычислить толщину регулировочного кольца 1 и установить ведущую шестерню вместе с подобранным кольцом в картер.

При этом распорное кольцо 26 подбирают только после окончательной установки шестерен главной передачи.

28. Установить дифференциал с ведомой шестерней и отрегулировать подшипники дифференциала.

Нанести тонкий слой долго сохнущей густой грунтовки на все зубья ведущей шестерни

29. Нанести тонкий слой долго сохнущей густой грунтовки на все зубья ведущей шестерни.

Провернуть на один оборот в обе стороны ведущую шестерню

30. Провернуть на один оборот в обе стороны ведущую шестерню.

32. Внимательно осмотреть все зубья ведущей шестерни с обеих сторон.

В местах контакта шестерен грунтовка будет стерта.

Схема регулировки главной передачи по пятну контакта

При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в центре зуба ведущей шестерни.

Если пятно контакта расположено на верхней кромке зуба, необходимо ведущую шестерню сдвинуть в сторону ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулировочное кольцо 28 большей толщины.

Если пятно контакта расположено у основания зуба, то необходимо ведущую шестерню отодвинуть от ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулировочную шайбу 1 меньшей толщины.

Если пятно контакта расположено у переднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню отодвинуть от ведущей. Для этого регулировочную гайку 5 со стороны ведомой шестерни необходимо отворачивать на требуемое количество пазов и в то же время затягивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.

Если пятно контакта расположено у заднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню сдвинуть к ведущей. Для этого регулировочную гайку 5 со стороны ведомой шестерни необходимо затягивать на требуемое количество пазов и в то же время отворачивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.

Из-за неточности изготовления шестерен пятно контакта на разных зубьях может «гулять». Поэтому необходимо выставить шестерни так, чтобы расположение пятна контакта на всех зубьях приближалось к правильному положению.

Повторять действие 30 до тех пор, пока не будет получен требуемый результат. При этом при каждой проверке надо восстанавливать грунтовой слой на зубьях.

После регулировки окончательно собрать задний мост.

Через заливное отверстие залить в картер главной передачи 1,65 л масла для трансмиссии.