Регулировка главной передачи ГАЗ-3110 по пятну контакта зубьев

Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.

1. Запрессовать наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста.

2. Установить на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставить ведущую шестерню в картер заднего моста и установить передний подшипник.

рУстановить фланец ведущей шестерни. Завернуть гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои местаис. 1

3. Установить фланец ведущей шестерни. Завернуть гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайка затягивается так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Нм (0,175– 0,225 кгс·м).

Установка оправки для регулировки зацепления шестеренрис. 2

4. Замерить расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста. Установить оправку 1 длиной 190 мм и диаметром 90 –0,01 «нижний предел» в посадочные места подшипников дифференциала. Установить крышки подшипников дифференциала и затянуть болты крепления моментом 90–100 Нм (9,0 – 10,0 кгс·м).

5. Замерить расстояние В от оправки до заднего торца картера заднего моста.

6. Вычислить размер М от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле М = А – В – D/2, где А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм; В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм; D — диаметр оправки, равный 90 мм.

7. Вычислить толщину Т регулировочного кольца как разницу между фактическим размером М и монтажным размером, равным 65 мм. Следует учесть величину поправки Р монтажного размера, указанной на торце ведущей шестерни, с соответствующем знаком: Т = М – 65 – Р, где М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм; Р — величина поправки монтажного размера, мм. Следует учесть, что величина поправки Р может быть со знаком «+» или «–» и в формулу должна подставляться со своим знаком, т.е. при величине поправки со знаком «+» ее вычитают, а со знаком «–» — прибавляют.

8. Подобрать регулировочное кольцо из ремонтного набора вычисленной толщины (Т±0,02) мм из поставляемых в запчасти 22 групп. Номер группы указан на регулировочном кольце.

9. Снять оправку. Вынуть ведущую шестерню из картера заднего моста, отвернув гайку крепления и сняв фланец ведущей шестерни. Спрессовать с вала ведущей шестерни задний подшипник, установить подобранное регулировочное кольцо и снова напрессовать задний подшипник.

10. Установить ведущую шестерню в картер заднего моста.

11. Подобрать распорное кольцо преднатяга переднего подшипника. Распорное кольцо устанавливают между буртиком вала и внутренним кольцом переднего подшипника. В запчасти поставляют 47 групп распорных колец толщиной от 4,05 до 5,43 мм через каждые 0,03 мм. Подбирают распорное кольцо таким образом, чтобы момент проворачивания подшипников вала ведущей шестерни составлял 1,5–2,5 Нм (0,15–0,25 кгс·м) при установленном фланце и гайке, затянутой моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места.

12. После подборки распорного кольца окончательно установить передний подшипник на место.

13. Смазать рабочую кромку сальника фланца ведущей шестерни и запрессовать его заподлицо с торцом картера.

14. Установить фланец ведущей шестерни и завернуть гайку его крепления моментом 160–200 Нм (16–20 кгс·м).

15. Установить шплинт и еще раз проверить момент проворачивания подшипников.

16. Установить дифференциал с подшипниками в картер заднего моста и вставить регулировочные гайки в резьбу так, чтобы они касались подшипников.

17. Установить крышки подшипников в соответствии с маркировкой и завернуть болты их крепления так, чтобы регулировочные гайки свободно вращались.

рУстановить стойку с индикаторомис. 3

18. Установить стойку с индикатором. При этом ножка индикатора должна касаться поверхности зуба около наружного торца ведомой шестерни и быть направлена по радиусу к поверхности зуба. Определить величину получившегося бокового зазора, для чего выбрать зазор между шестернями главной передачи поворотом на некоторый угол в одну из сторон вращения ведомой шестерни до упора и выставить шкалу индикатора на ноль. Замерить индикатором величину бокового зазора, покачивая ведомую шестерню до упора вокруг оси в обе стороны. Замеры проводить не менее чем на восьми равно отстоящих друг от друга точках шестерни. При каждом замере рекомендуется блокировать от проворачивания ведущую шестерню. Боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор не попадает в эти пределы, необходимо регулировочными гайками переместить шестерню в требуемом направлении.