Разборка

Разборка рулевой колонки автомобиля Волга

1. Установить замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство.

2. Зажать в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки. Снять с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.

Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы

3. Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2.

4. Верхний подшипник рулевой колонки снять с вала, а нижний вынуть из трубы.

При необходимости отвернуть два болта

5. При необходимости отвернуть два болта крепления и снять замок зажигания с противоугонным устройством в сборе.

Подробно в картинках:

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Отворачиваем два винта крепления контактной части к выключателю зажигания.

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Снимаем контактную часть.

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Закрепив колонку за ушки хомутов рулевой трубы, зубилом отворачиваем два специальных болта крепления запорного устройства выключателя зажигания.

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Снимаем крепление запорного устройство

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Щипцами снимаем стопорное кольцо с нижнего конца рулевого вала

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Снимаем шайбу

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Через оправку выпрессовываем вал с подшипником в сторону верхней части трубы рулевой колонки.

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Вынимаем вал.

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Снимаем с верхнего конца вала запорное кольцо, шайбу и подшипник.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой колонки

1. Проверить трубу рулевой колонки. На трубе и кронштейне не должно быть трещин и вмятин.

Проверить целостность сварного соединения кронштейна с трубой.

2. Подшипники должны свободно вращаться от руки без шума и заеданий.

Проверить целость сепараторов.

3. Шлицы на валу рулевой колонки не должны иметь механических повреждений.

4. Осмотреть и убедиться в отсутствии трещин на ступице рулевого колеса.

Проверить надежность крепления обода к спицам.

Обод рулевого колеса не должен иметь деформации.

5. Дефектные детали подлежат обязательной замене.

Сборку рулевой колонки проводят в порядке, обратном разборке. В подшипники набиваем смазку.

Установка

1. Устанавливают рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Не забудьте при этом установить втулки между крепежными проушинами рулевой колонки и кронштейном.

Моменты затяжки резьбовых соединений крепления рулевой колонки к кронштейну 12–18 Нм (1,2–1,8 кгс·м), гайки крепления вилки карданного шарнира – 18–25 Нм (1,8–2,5 кгс·м).