Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1.

Картер механизма алюминиевый

Червяк напрессован на вал

Опорами вала являются два роликовых конических подшипника.

Задний подшипник запрессован в картер до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки.

Под крышками установлены регулировочные прокладки для регулировки осевого зазора червяка.

В паз вала сошки установлен на оси трехгребневой ролик.

Рулевое управление ГАЗ-3110 без гидроусилителя

Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера.

Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера.

Посадка вала в подшипник скользящая.

Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой.

Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне.

Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал.

Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой.

Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, и двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке.

Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями.

Маятниковый рычаг крепится на пальце.

Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках.

Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками.

За счет деформации резиновых втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении.

В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в определенном положении.