Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-31101. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

 

2.Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110 Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-31103. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

 

4. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта. Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-31105. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

 

6.Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110 Поджимаем подшипники.

 

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110рис. 7

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.