Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-31101. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

 

2.Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110 Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-31103. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

 

4. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта. Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-31105. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

 

6.Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110 Поджимаем подшипники.

 

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-31107. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера.

 

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор  

1. Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).

 

2. Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-31103. Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин. Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

 

4. В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-31105. Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-31106. Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

 

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить