Рулевое управление

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Конструкция рулевого управления автомобиля ГАЗ – 3110 без гидроусилителя

 Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1. Картер механизма алюминиевый. Червяк напрессован на вал. Опорами вала являются два роликовых конических подшипника. Задний подшипник запрессован в картер до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки. Под крышками установлены регулировочные прокладки для регулировки осевого зазора червяка. В паз вала сошки установлен на оси трехгребневой ролик.

Снятие рулевого колеса автомобиля «Волга ГАЗ-3110»

Снятие

 

Подробнее: Снятие руля на автомобиле 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снять декоративную накладку. Вынуть поролоновые прокладки.

3. Промаркировать взаимное расположение рулевого колеса и вала рулевой колонки.

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Подробнее: Снятие и установка рулевой колонки

 

 

Снятие

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Подробнее: Снятие и установка рулевой колонки

2. Снять рулевое колесо.

3. Отвернуть два болта крепления и снять усилитель 1 панели приборов с установленной на ней розеткой под переноску. Отвернуть один винт крепления верхнего кожуха, четыре винта 2 крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять оба кожуха.