Возможные неисправности передней подвески. Их причины и методы устранения

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки.

Верхняя предназначена для смазки верхнего резьбового шарнира, средняя – для смазки верхнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для подачи смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки – каждые 4 тыс. км.

“Шприцуем” узлы трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок.

Применение других, не рекомендованных смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, – выходу из строя шарниров и подшипников.

Проверяем затяжку гаек верхнего и нижнего пальцев стойки (12,0–20,0 кгсм), а также состояние уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.

Через каждые 20 тыс. км проверяем затяжку гаек осей верхних рычагов (7,0–9,0 кгсм), поперечины к кронштейну моментом (2,7–3,6 кгсм).

Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,0–20,0 кгсм). Кроме того моментом 12,5–14,0 кгсм затягиваем болты крепления подвески к лонжеронам автомобиля.

Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.

Поддомкратив автомобиль, устанавливаем подставку под чашку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от упора.

В таком положении проверяем наличие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.

Проверяем и при необходимости регулируем подшипники ступиц передних колес.

Так же периодически проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес.

Возможные неисправности и методы устранения

- Причина неисправности

Метод устранения

Стук в передней подвеске

- Износ резьбовых втулок

Заменить резьбовые втулки

- Отсутствие смазки в резьбовых втулках

Смазать резьбовые втулки

- Ослабление крепления балки передней подвески к лонжеронам

Подтянуть резьбовые соединения

- Износ шкворня

Повернуть шкворень на 90°. Если поворотом шкворня дефект устранить не удается, то заменить шкворень с подшипниками

- Износ втулок стабилизатора

Заменить дефектные втулки

- Ослабление крепления амортизатора

Подтянуть крепления

- Износ нижнего шарнира переднего амортизатора

Заменить амортизатор в сборе или нижний шарнир

Снижение эффективности работы переднего амортизатора

- Подтекание жидкости из переднего амортизатора

Заменить передний амортизатор

Неравномерный износ рисунка протектора шин

- Нарушение углов установки передних колес

Отрегулировать углы установки передних колес

- Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес

Отрегулировать затяжку подшипников

- Ослабление крепления балки передней подвески к лонжеронам

Подтянуть резьбовые соединения

- Снижение эффективности работы амортизаторов

Заменить амортизаторы

- Не отбалансированы колеса

Отбалансировать колеса

- Изношены резиновые втулки рычагов передней подвески

Заменить втулки

Слишком высокое усилие при повороте рулевого колеса и резкий возврат в исходное положение при выходе из поворота

- Слишком большие положительные углы продольного наклона шкворней

Отрегулировать продольный наклон шкворня

Рулевое колесо не возвращается в исходное положение при выходе из поворота

- Слишком малые положительные углы продольного наклона шкворней

Отрегулировать продольный наклон шкворней

Сильные удары в подвеске на неровной дороге

- Просела или поломалась пружина передней подвески

Заменить пружину

- Снижение эффективности работы амортизаторов

Заменить амортизаторы

- Потеря упругости или разрушение буфера хода сжатия

Заменить буфер хода сжатия

Скрип в подвеске на дорожных неровностях

- Изношены резиновые втулки рычагов передней подвески

Заменить втулки

- Отсутствие смазки в резьбовых втулках

Смазать резьбовые втулки

Ощущение «жесткой» подвески

- Заклинивание рычагов подвески вывернувшимися упорными втулками

Завернуть упорные втулки