Возможные неисправности передней подвески. Их причины и методы устранения

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки.

Верхняя предназначена для смазки верхнего резьбового шарнира, средняя – для смазки верхнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для подачи смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки – каждые 4 тыс. км.

“Шприцуем” узлы трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок. Применение других, не рекомендованных смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, – выходу из строя шарниров и подшипников.

Проверяем затяжку гаек верхнего и нижнего пальцев стойки (12,0–20,0 кгсм), а также состояние уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.

Через каждые 20 тыс. км проверяем затяжку гаек осей верхних рычагов (7,0–9,0 кгсм), поперечины к кронштейну моментом (2,7–3,6 кгсм).

Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,0–20,0 кгсм). Кроме того моментом 12,5–14,0 кгсм затягиваем болты крепления подвески к лонжеронам автомобиля.

Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.

Поддомкратив автомобиль, устанавливаем подставку под чашку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от упора. В таком положении проверяем наличие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.

Проверяем и при необходимости регулируем подшипники ступиц передних колес.

Так же периодически проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес.

Возможные неисправности и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Стук в передней подвеске

Износ резьбовых втулок

Заменить резьбовые втулки

Отсутствие смазки в резьбовых втулках

Смазать резьбовые втулки

Ослабление крепления балки передней подвески к лонжеронам

Подтянуть резьбовые соединения

Износ шкворня

Повернуть шкворень на 90°. Если поворотом шкворня дефект устранить не удается, то заменить шкворень с подшипниками

Износ втулок стабилизатора

Заменить дефектные втулки

Ослабление крепления амортизатора

Подтянуть крепления

Износ нижнего шарнира переднего амортизатора

Заменить амортизатор в сборе или нижний шарнир

Снижение эффективности работы переднего амортизатора

Подтекание жидкости из переднего амортизатора

Заменить передний амортизатор

Неравномерный износ рисунка протектора шин

Нарушение углов установки передних колес

Отрегулировать углы установки передних колес

Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес

Отрегулировать затяжку подшипников

Ослабление крепления балки передней подвески к лонжеронам

Подтянуть резьбовые соединения

Снижение эффективности работы амортизаторов

Заменить амортизаторы

Не отбалансированы колеса

Отбалансировать колеса

Изношены резиновые втулки рычагов передней подвески

Заменить втулки

Слишком высокое усилие при повороте рулевого колеса и резкий возврат в исходное положение при выходе из поворота

Слишком большие положительные углы продольного наклона шкворней

Отрегулировать продольный наклон шкворня

Рулевое колесо не возвращается в исходное положение при выходе из поворота

Слишком малые положительные углы продольного наклона шкворней

Отрегулировать продольный наклон шкворней

Сильные удары в подвеске на неровной дороге

Просела или поломалась пружина передней подвески

Заменить пружину

Снижение эффективности работы амортизаторов

Заменить амортизаторы

Потеря упругости или разрушение буфера хода сжатия

Заменить буфер хода сжатия

Скрип в подвеске на дорожных неровностях

Изношены резиновые втулки рычагов передней подвески

Заменить втулки

Отсутствие смазки в резьбовых втулках

Смазать резьбовые втулки

Ощущение «жесткой» подвески

Заклинивание рычагов подвески вывернувшимися упорными втулками

Завернуть упорные втулки