Снятие, проверка и установка форсунок Ford Focus

Возможные признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива – остановка двигателя на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуется автотестер.

Рис. 1. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива

 

1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

2. Извлеките форсунки 8 (см. рис. 1) из отверстий топливной рампы 5.

3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 12–13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

4. При каждом снятии форсунок обязательно замените верхние 4 (см. рис. 1) и нижние 7 уплотнительные кольца.

5. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

6. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

7. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок. Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.

Практичный способ проверки форсунок.

1. Снимите топливную рампу и вновь присоедините к ней топливные магистрали.

 

отсоедините колодки с проводами от форсунок2. Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок.

 

Подставьте под проверяемую форсунку емкость для сбора топлива 3. Подставьте под проверяемую форсунку емкость для сбора топлива (удобно использовать для этой цели пластиковые бутылки из-под минеральной воды), включите зажигание для создания давления в топливной системе и подайте напряжение на обмотку форсунки. Включайте форсунку на строго определенный промежуток времени (контролируя его по секундомеру), например на десять секунд.

 

4. Проверьте качество распыления топлива форсункой. Форсунка должна распылять топливо факелом, имеющим форму правильного конуса, причем в факеле должны просматриваться четыре струи.

 

5. Отключите форсунку, слейте поданное топливо в мерную емкость и определите его объем.

 

6. Сразу после отключения форсунки внимательно осмотрите ее. Если из распылителя форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

 

7. Аналогично проверьте остальные форсунки и сравните количество топлива, поданного каждой форсункой, которое для всех форсунок должно быть одинаково. Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

 

Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок8. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого подсоедините к контактам форсунки омметр (проверку можно проводить, не снимая форсунку, только отсоединив от нее колодку жгута проводов). Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

 

Если электрическая часть форсунки, подающей уменьшенное количество топлива, исправна, форсунка загрязнена. Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить