Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_ford_focus_dvigatel_vmt_rpr1.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Установка ВМТ в первом цилиндре Ford Focus

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. У двигателя R4 16V Duratec Ti-VCT метки на механизмах VCT, выполненных совместно с зубчатыми шкивами распределительных валов, служат только для предварительной приблизительной установки коленчатого и распределительных валов в требуемое положение. Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.

Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера») и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

2. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

Снимите расширительный бачок с кронштейнов 3. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

4. Установите под двигатель надежную опору.

5. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две Снимите правую переднюю опору подвески гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.

Рис. 1. Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижняя Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизмакрышка ремня привода газораспределительного механизма; 3 – ремень привода газораспределительного механизма; 4 – передняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 – шкив водяного насоса

6. Снимите шкив 6 (см. рис. 1.) водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.

Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата Рис. 2. Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата

7. Снимите кронштейн (см. рис. 2) правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.

8. Снимите переднюю крышку 4 (см. рис. 1) ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

9. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

Установочные метки на механизмах VCT Рис. 3. Установочные метки на механизмах VCT

10. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились, как показано на рис. 3. («на одиннадцать часов»).

Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала Рис. 4. Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала

11. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (см. рис. 4.) и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм (ступенчатую по диаметрам). Часть стержня длиной 10 мм малого диаметра (4 мм) представляет собой хвостовик, входящий в паз коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.

Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлениемРис. 5. Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлением.

12. Установите в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 5.). Установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного вала. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить