Двигатель

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Подробнее: Замена прокладки крышки клапанов Ford FocusЕсли течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.

Вам потребуется ключ «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Конструкция двигателя для Ford Focus

На автомобили Ford Focus II для российского рынка устанавливают следующие поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением: 1,4 л R416 V (ВО л. с.); 1,6 л R4 16V (100 л. с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л. с.);

1,8 л R4 Duratec-HE 16V (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.), а также турбодизель Duratorq 1,8 л R4 16V (115 л.с.). В данной книге описан только двигатель R4 16V Duratec Ti-VCT как устанавливаемый на большую часть выпуска автомобилей, имеющий много общего с остальными двигателями семейства и наиболее сложный из них.

Двигатель R4 16V Duratec Ti-VCT с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика. Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.

Установка ВМТ в первом цилиндре Ford Focus

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. У двигателя R4 16V Duratec Ti-VCT метки на механизмах VCT, выполненных совместно с зубчатыми шкивами распределительных валов, служат только для предварительной приблизительной установки коленчатого и распределительных валов в требуемое положение. Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.

Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера») и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

2. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

Подробнее: Установка ВМТ двигателя Ford Focus3. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

4. Установите под двигатель надежную опору.

5. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две Подробнее: Установка ВМТ двигателя Ford Focusгайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.

Рис. 1. Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижняя Подробнее: Установка ВМТ двигателя Ford Focusкрышка ремня привода газораспределительного механизма; 3 – ремень привода газораспределительного механизма; 4 – передняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 – шкив водяного насоса