Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_350_0_16777215_00_images_stories_uaz_dvig_prokgol_5.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_uaz_dvig_prokgol_7.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_uaz_dvig_prokgol_28.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

 

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите генератор.

4. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

 

 

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач 5. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода 6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха.

Отсоедините колодки жгутов проводов 7. ...датчика положения дроссельной заслонки...

Отсоедините колодки жгутов проводов 8. ...и датчика положения коленчатого вала.

снимите трубу и отведите ее в сторону9. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки10. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну11. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну...

извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону12. …извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону.

13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

14. Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).

15. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок16. Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.

Отверните переднюю гайку крепления ресивера 17. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек «массовые» провода.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода18. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-40919. Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги20. Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги.

Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей 21. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону.

Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель22. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.

Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора23. Выньте указатель (щуп) уровня масла.

24. Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора...

снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения25. …и снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Рис. 28. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Выверните болты 1 крепления головки блока цилиндров 26. Выверните болты 1 крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке (рис. 28), снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.

27. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

28. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.

29. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.

30. Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рис. 28. Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:

1-й этап – 40–60 Н·м (4,0–6,0 кгс·м);

2-й этап – 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить