Проверка датчика детонации ЗМЗ-406

Датчик детонации Датчик детонации (0261231046 Bosch или GT 305) пьезоэлектрического типа установлен на блоке двигателя под впускным трубопроводом четвертого цилиндра.

Датчик воспринимает вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами, образующимися при детонационном сгорании в цилиндрах, и выдает на соединительные контакты переменное напряжение, соответствующее уровню детонации двигателя.

Блок управления отфильтровывает сигналы, появляющиеся в результате случайных механических воздействий. При выходе из строя датчика или неисправности в его цепи электронный блок управления перейдет в резервный режим работы с заведомо поздним углом опережения зажигания, включит лампу сигнализатора КМСУД и запишет в память код неисправности (см. «диагностика системы управления»).

Проверка датчика детонации

отворачиваем гайку крепления датчика к стенке блока цилиндров Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления датчика к стенке блока цилиндров (для наглядности впускной коллектор снят).

отсоединяем колодку проводов от датчикаПоддев тонкой отверткой пружинный фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от датчика.

 

легко постукивая по корпусу датчика твердым предметомПодсоединяем к выводам датчика вольтметр и, легко постукивая по корпусу датчика твердым предметом, наблюдаем изменение напряжения.

Отсутствие импульсов напряжения указывает на неисправность датчика. Полностью убедиться в неисправности датчика можно только на специальном вибростенде.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить