Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.Двигатель вынимается из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

 

1. Снять аккумуляторную батарею.

2. Снять капот.

3. Снять передний брызговик двигателя.

4. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Слить масло из картера двигателя.

6. Слить масло из коробки передач.

Отсоединить провода от стартера, сняв резиновые защитные колпаки 1. Отсоединить топливопровод 2 от топливного насоса7. Снять радиатор системы охлаждения.

8. Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод высокого напряжения и низковольтный провод.

 

9. Отсоединить провода от стартера, сняв резиновые защитные колпаки 1. Отсоединить топливопровод 2 от топливного насоса.

Отсоединить провод от датчика аварийного давления масла, установленного снизу масляного фильтра.

10. Отсоединить подводящий шланг масляного радиатора от крана, расположенного в нижней части блока с левой стороны.

 

 

Отсоединить провод 1 от датчика 2 указателя температуры 11. Отсоединить провод 1 от датчика 2 указателя температуры охлаждающей жидкости. Ослабить затяжку хомута 3 и отсоединить

шланг 4 от крышки корпуса термостата.

 

Отсоединить провода от генератора, отсоединив колодку 1 и отвернув винт 212. Отсоединить провода от генератора, отсоединив колодку 1 и отвернув винт 2.

13. Снять воздушный фильтр.

 

Отсоединить провода 1 от микровыключателя 2 на карбюраторе14. Отсоединить провода 1 от микровыключателя 2 на карбюраторе.

 

Отсоединение троса управления карбюратором15. Отсоединить от рычага привода воздушной заслонки карбюратора тягу воздушной заслонки 2 и, отвернув винт 1, вынуть

тягу 2 из кронштейна. Тягу привода акселератора 4 отсоединить от сектора привода дроссельных заслонок, отвернуть гайку 3

и вынуть тягу 4 из кронштейна.

 

Отсоединение шлангов систем карбюратора16. Отсоединить от карбюратора шланг слива топлива 1. Отсоединить вакуумный шланг 2 электромагнитного клапана ЭПХХ и вакуумный шланг от трубки подвода разрежения к клапану ЭПХХ с другой стороны карбюратора. Отсоединить вакуумный

шланг 3 усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе двигателя, ослабив затяжку хомута 4.

17. Отсоединить шланг подвода масла из масляного радиатора от штуцера в нижней части блока с правой стороны.

 

Отсоединить шланги подачи и слива жидкости из отопителя от штуцеров радиатора отопителя18. Отсоединить провод от датчика указателя давления масла на блоке с правой стороны. Отсоединить шланги подачи и слива жидкости из отопителя от штуцеров радиатора отопителя.

19. Снять систему выпуска отработавших газов.

20. Снять коробку передач.

21. Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шланг, и оставить цилиндр висеть на шланге.

 

Отсоединить провод на «массу» от картера сцепления22. Отсоединить провод на «массу» от картера сцепления.

23. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

24. Проверить, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя.

 

25. Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить