Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2123

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Снизьте давление в системе питания.

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

 

Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров 5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров.

Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры 6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов и...

7. ...снимите рампу подвода масла к гидроопорам.

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки8. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки,...

регулятора холостого хода9. ...регулятора холостого хода,...

датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 10. ...датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Разъедините разъем жгута проводов форсунок11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.

12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры 13. Отведите моторный жгут в сторону.

14. Отсоедините провода от свечей зажигания.

15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления

21. ...бокового патрубков термостата.

22. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.

24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.

25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера и отведите щиток в сторону.

27. Снимите натяжитель цепи.

Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления 28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону вместе с насосом.

Снимите цепь со звездочки распределительного вала 29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и аккуратно уложите ее на башмак натяжителя. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.

38. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии).

31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».

32. Снимите головку блока и расположенную под ней прокладку. Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров, между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения или между камерой сгорания и каналом системы смазки.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Рис. 11. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (рис. 11):

– предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);

– дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

– доверните на угол 90°;

– окончательно доверните на угол 90°.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить