Вам потребуются: микрометр, штангенциркуль, линейка

Предварительно размочите нагар керосином. Возможна механическая очистка нагара

Соблюдайте осторожность – избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания.

Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином

Удалите нагар из камер сгорания

Дефектовка деталей ГБЦ ВАЗ-2123

Осмотрите головку.

Если есть подозрение на наличие трещин в головке блока цилиндров (особенно при попадании охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность головки блока на специальном стенде (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).

Дефектовка деталей ГБЦ ВАЗ-2123

Проверьте состояние седел клапанов.

На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов головки блока цилиндров ВАЗ-2123»).

Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой.

Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование.

Дефектовка деталей ГБЦ ВАЗ-2123

Удалите нагар с клапанов и осмотрите их.

Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются.

При наличии повреждений замените клапан.

Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска.

Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием).

После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30’ ±5’ , а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм.

Кроме того, у выпускного клапана должен сохраниться слой сплава, нанесенный на фаску.

Дефектовка деталей ГБЦ ВАЗ-2123

Измерьте диаметр отверстия в направляющих втулках, определите расчетом зазор между стержнями клапанов и втулками.

Внутренний диаметр втулок должен быть:

  • – для впускных клапанов 8,022 – 8,040 мм;
  • – для выпускных клапанов 8,029 – 8,047 мм.

Допускается определять диаметр калибром (проходной/непроходной), как показано.

Монтажный зазор для новых втулок и клапанов:

  • – для впускных клапанов 0,022 – 0,055 мм;
  • – для выпускных клапанов 0,029 – 0,062 мм.

Максимально допустимый зазор (при износе) – 0,15 мм.

Дефектовка деталей ГБЦ ВАЗ-2123

Измерьте диаметры стержней клапанов. Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,985–8,000 мм

Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

Осмотрите рычаги клапанов.

На поверхностях, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта, задиры и риски не допускаются.

При наличии повреждений замените рычаги.

Осмотрите пружины клапанов.

Трещины и снижение упругости пружин не допускаются.

При необходимости замените пружины. При возможности определите упругость пружин по их деформации под нагрузкой.

Согласно техническим требованиям для наружной пружины:

  • – высота в свободном состоянии 50 мм;
  • – высота под нагрузкой 283,39±14,7 Н (28,9 ± 1,5 кгс) – 33,7 мм;
  • – высота под нагрузкой 452,06±22,55 Н (46,1 ± 2,3 кгс) – 24 мм.

Для внутренней пружины:

  • – высота в свободном состоянии 39,2 мм;
  • – высота под нагрузкой 136,30±6,86 Н (13,9 ± 0,7 кгс) – 29,7 мм;
  • – высота под нагрузкой 275,55±13,73 Н (28,1 ± 1,4 кгс) – 20 мм.

Дефектовка деталей ГБЦ ВАЗ-2123

Очистите привалочную поверхность головки от остатков прокладки и проверьте плоскостность этой поверхности.

Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки посередине вдоль оси головки, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.

Дефектовка деталей ГБЦ ВАЗ-2123

Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как снятая с двигателя даже внешне не поврежденная прокладка может оказаться сильно обжатой и не обеспечит герметичности уплотнения.