Двигатель ВАЗ-2123

Проверка и установка фаз газораспределения по меткам ВАЗ-2123

Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипниковВам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников.

Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.

ЗАМЕНА ГИДРООПОР РЫЧАГОВ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ВАЗ-2123

Если при работе двигателя на холостом ходу прослушивается постоянный стук клапанов, неисправны гидроопоры рычагов привода. Дефектные гидроопоры замените.

 

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Проверьте гидроопоры, для чего нажмите поочередно на рычаги привода клапанов2. Проверьте гидроопоры, для чего нажмите поочередно на рычаги привода клапанов, стараясь утопить плунжеры опор. Усилие утапливания плунжера исправной гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, напротив, плунжер утапливается легко.

3. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

Замена натяжителя цепи привода распределительного вала ВАЗ-2123

ослабьте хомут крепления правой части патрубка подвода воздуха к дроссельному узлуНатяжитель пружинно-гидравлического типа снимают для замены при выходе из строя, а также при замене деталей привода газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.

1. Для облегчения доступа к натяжителю ослабьте хомут крепления правой части патрубка подвода воздуха к дроссельному узлу,...

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2123

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Снизьте давление в системе питания.

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала ВАЗ 2123

Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. Цепь начинает греметь во время работы двигателя. В этом случае замените башмак.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало.

Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор. Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.

1. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»). 

2. Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень.