Возможные неисправности гидротолкателей ВАЗ-21126, их причины и способы устранения

 

Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум сразу после пуска двигателя

Вытекание масла из части гидротолкателей во время длительной стоянки

Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пус­ка двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (кана­лы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала

Повреждение или износ шарика обратного клапана Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами из­носа при несвоевременной замене масла или его низ­ком качестве

Замените гидротолкатель

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе

Перетекание масла через увеличенные вследствие изно­са зазоры между плунжером и гильзой гидротолкателя

Замените изношенный гидротолкатель в сборе

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте

Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на пупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масля­ной смеси в гидротолкатели нарушает их работу Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмер­но низком уровне масла в масляном картере

Повреждение маслоприемника из-за деформации мас­ляного картера при ударе о дорожное препятствие

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

Тоже

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала*

Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или за­грязнения деталей гидротолкателя

Снимите крышку головки блока цилиндров, установите поочередно кулачки распределенного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидро­толкатель и очистите его детали от загрязнений или за­мените гидротолкатель

*Возможны следующие причины повышенного шума в режиме холостого хода, усиливающегося с ростом частоты вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и не связанного с работой гидротолкателей:

– увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками;

– увеличенная до значения, превышающего допустимое значение, несоосность клапана и седла;

– непараллельность торцов клапанных пружин;

– большее, чем допустимое, биение фаски головки клапана.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить