Агрегаты системы охлаждения дизеля Д-245

Насос охлаждающей жидкости двигателя

Устройство жидкостного насоса показано на рис. 5.

Корпус жидкостного насоса в сборе должен быть испытан водой под давлением 0,2±0,01 МПа в течение 2 мин. При этом течь или появление капель не допускается.

 

Насос охлаждающей жидкости Д-245Площадь прилегания торцовой поверхности опорной втулки корпуса жидкостного насоса при проверке на краску должна быть не менее 85 % при ширине непрерывного кольцевого отпечатка не менее 2 мм.

Крыльчатку надо балансировать статически. Остаточный дисбаланс — не более 60 г.мм. Массу следует корректировать сверлением в плоском торце отверстий диаметром 8 мм на радиусе не более 37 мм. Выход сверла не допускается.

Шкив жидкостного насоса надо балансировать статически. Остаточный дисбаланс — не более 80 г мм.

Массу следует корректировать сверлением в торце отверстий диаметром 8 мм на диаметре 100 мм на глубину не более 8 мм.

Толщина перемычек между отверстиями должна быть не менее 5 мм.

Торец уплотняющей шайбы при сборке жидкостного насоса должен быть покрыт тонким слоем коллоидно-графитовой смазки ОСТ 6.08.430-74.

Подшипниковая полость должна быть заполнена смазкой Литол-24 массой 35.. .40 г.

Гайка должна быть затянута моментом 100…120 Нм.

Выступание крыльчатки за торец корпуса жидкостного насоса допускается не более 0,4 мм, а утопание - не более 1 мм.

Биение конических поверхностей ручья шкива жидкостного насоса допускается не более 0,3 мм при установке индикатора перпендикулярно к образующей конической поверхности.

Торцовое биение фланца шкива жидкостного насоса допускается не более 0,35 мм на крайних точках.

Радиальное биение наружного диаметра ступицы шкива жидкостного насоса допускается не более 0,15 мм.

Жидкостной насос в сборе должен быть испытан на производительность на стенде ОР- 18003-07. При частоте вращения вала насоса 2600±20 мин-1 и противодавлении 0,03 МПа, производительность насоса должна быть не менее 2,25см3/с.

Жидкостной насосВентилятор

Расклепанные головки заклепок вентилятора должны иметь высоту не менее 3 мм и диаметр не менее 7 мм.

Зазор между хвостовиком крестовины и лопастью на расстоянии 5 мм вокруг стержня заклепки не допускается. На расстоянии 5.,. 10 мм вокруг стержня заклепки зазор должен быть не более 0,1 мм, а на расстоянии 5мм от внутренней кромки лопасти - не более 0,2 мм.

Боковые идентичные кромки лопастей вентилятора должны лежать в одной плоскости с допустимым отклонением 3 мм.

биение боковых кромок лопастей вентилятора допускается не более 3 мм на крайних точках.

Для одного вентилятора разность ширины лопастей в плоскости крестовин не должна превышать 4 мм.

Вентилятор в сборе надо балансировать статически. Остаточный дисбаланс — не более 250 г-мм. Массу нужно корректировать приваркой к выпуклой поверхности лопасти стальных пластин круглой или прямоугольной формы толщиной не более 1,5 мм в количестве не более двух на лопасть и не более чем на двух лопастях.

Вентилятор должен быть окрашен в яркий цвет, отличающийся от цвета дизеля.

С 1999 г. на дизели устанавливаются вентиляторы с неравномерным Х-образным расположением лопастей, которые полностью взаимозаменяемы с ранее устанавливаемыми вентиляторами.

Термостат ТС- 107-04Термостат ТС- 107-04

Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-04, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 84—87° С. При температуре 94°С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Для проверки или замены термостата нужно:

Слить с радиатора системы охлаждения жидкость примерно 5литров в заранее приготовленную емкость.Термостат ТС- 107-04

1. Ослабить хомут шланга.

2. Отсоединить шланг подвода жидкости.

3. Отвернуть четыре болта крепления верхней крышки корпуса термостата.

4. Вынуть термостат из корпуса.

Сборку производят в обратной последовательности.

Термостат должен быть очищен от накипи в кипящем 8…10% щелочном растворе в течение 15…20 мин, а затем промыт чистой водой.

Температура в момент начала открытия клапана термостата, помещенного в постепенно прогреваемую воду, должна быть 84°...87°С, а в момент полного открытия клапана - 91°...95° С высота подъема полностью открытого клапана - не менее 8,5 мм.

Клапан термостата в закрытом положении должен плотно прилегать к седлу; допускаемый зазор между клапаном и седлом - 0,1 мм.

Смещение клапана относительно горловины допускается не более 0,5 мм.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить