Дизель Д-245.12

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245

  • Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.
  • Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
  • При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.
  • Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.
  • Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.

При установке топливного насоса нужно обязательно проверить угол опережения впрыскивания топлива.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245

Подробнее: Установка ГБЦ и клапанного механизма Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рис. 1.

Замена гильз цилиндров дизеля Д-245

Подробнее: Замена гильз цилиндров дизеля Д-245

Для замены гильз нужно воспользоваться съемником или изготовить его в соответствии с рисунком.

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля.

Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05...0,11 мм.

Выступание гильз можно проверить с помощью приспособления И 806.01020.

Так же можно проверить с помощью металлической линейки и щупа.

Установка шатунно-поршневой группы Д-245

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

 

Обозначение

размерной

группы

 

Диаметр

юбки поршня, мм

Диаметр гильзы

цилиндра, мм

Зазор между поршнем

и гильзой,

мм

Б

110-0,05-0,07

110+0,06+0,04

0,09…0,13

С

110-0,07-0,09

110+0,04+0,02

0,09…0,13

М

110-0,09-0,11

110+0,02

0,09…0,13

Разность массы поршней одного комплекта не должна превышать 10 г.

Разность массы шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.

Система охлаждения двигателя Д-245

Подробнее: Особенности системы охлаждения Д-245Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1. Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по указателю температуры, датчик которого установлен в задней части головки цилиндров. Кроме того, в корпусе жидкостного насоса установлен датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

На автомобилях последних серий постройки вместо контрольного крана уровня жидкости в расширительный бачок установлен датчик сигнализатора контроля уровня охлаждающей жидкости 5.