Чтобы снизить токсичность двигателя, в системе питания применена система улавливания паров топлива, которая включает в себя адсорбер, электромагнитный клапан продувки и соединительные трубки

В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру.

Электромагнитный клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом – и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом, отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.

При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.

Снятие адсорбера

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем правый грязезащитный щиток.

Отсоединение трубок и колодки жгута проводов от адсорбера

Нажимаем на пружинные фиксаторы соединителей трубок 2 и 5, рисунок 1, и движением вдоль оси штуцеров отсоединяем трубки от адсорбера 1.

Отсоединяем трубку 3 сапуна от адсорбера.

Отсоединяем колодку 4 электромагнитного клапана от адсорбера.

Снятие и установка адсорбера автомобиля Лада Хрей

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем две гайки 1, рисунок 2, крепления адсорбера и снимаем адсорбер 2 с автомобиля.

Установка адсорбера

Установить адсорбер 2, рисунок 2, на автомобиль, установить и затянуть гайки 1 крепления адсорбера.

Присоединить колодку 4, рисунок 1, электромагнитного клапана к адсорберу.

Присоединить трубку 3 сапуна к адсорберу.

Присоединить трубки 2 и 5 к адсорберу движением вдоль оси штуцеров до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

Установить правый грязезащитный щиток переднего бампера.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.