Замена ремня ГРМ двигателя на автомобиле LadaXray

Устанавливаем автомобиль на подъемник и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в статье «Замена ремня вспомогательных агрегатов».

Снимаем демпфер коленчатого вала, статья – «Снятие демпфера».

Головкой на 19 или 17 закручиваем болт крепления демпфера на коленчатый вал.

Извлекаем из отверстия для установки стартера отвертку, установленную для блокировки маховика двигателя.

Замена ремня ГРМ двигателя на автомобиле Lada XrayРис. 1

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 1, для вывешивания силового агрегата, заводим крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.

Правая опора подвески силового агрегатаРис. 2

Головкой Torx E12 отворачиваем два болта 1, рисунок 2, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.

Отмечаем маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Головкой на 16 откручиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Передние защитные крышки привода ГРМРис. 3

Ключом под внутренний шестигранник на 5 откручиваем пять болтов с шайбами, и снимаем переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 3, привода ГРМ.

Отворачиваем три болта с шайбами и снимаем переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ.

Для автомобилей с двигателем 21129

Совмещаем установочные метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал гаечным ключом за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на защитной задней крышке.

Замена ремня ГРМ двигателя на автомобиле Lada XrayРис. 34

Устанавливаем на шкивы распределительных валов приспособление 67.7811-9516 рисунок 34 и фиксируем шкивы.