Техобслуживание

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

 

Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

Необходимый инструмент

Смотровая яма или гидроподъёмник с подставками (если масло не отсасывается).

Головка для отворачивания сливной пробки.

Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1).

Ёмкость для сбора масла (если масло не отсасывается) ёмкостью не менее 6 л.

Необходимые запчасти и расходные материалы

Масляный фильтр.

Необходимое количество двигательного масла, разрешенного изготовителем.

Масляный фильтр

Подробнее: Замена масла и фильтра двигателяВ продаже имеются фильтры со сменными бумажными элементами. Достоинство их заключается в том, что замене подлежит только фильтроэлемент.

Масляный фильтр состоит из корпуса (1), крышки (2) и фильтроэлемента (3). Корпус масляного фильтра крепится болтами на блоке цилиндров вместо прежнего масляного патрона. В зависимости от изготовителя на корпусе фильтра может находиться сливная пробка (4). Фильтроэлементы различных изготовителей взаимозаменяемы независимо от применяемого патрона.

Проверка системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости

Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то её функционирование и срок службы также напрямую связаны с работой системы охлаждения.

Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя.

Проверка уровня масла автоматической трансмиссии

Проверка уровня жидкости

Уровень жидкости в автоматической трансмиссии измеряется при прогретых двигателе и коробке передач. Для прогрева силового агрегата до необходимой температуры Вы можете совершить короткую (15 километров) поездку.

Поместите автомобиль на горизонтальную поверхность, надёжно затяните ручной тормоз. Для надёжной фиксации автомобиля подложите под колёса подпорки.

Заведите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах.

 

Нажмите на педаль тормоза и аккуратно переместите селектор из положения Р в положение 1, затем обратно в Р.

5-ступенчатая автоматическая трансмиссия 01V

Подробнее: Проверка уровня масла в АКППВыверните пробку заливного отверстия (стрелка на рисунке).

Проверьте уровень масла. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Затяните пробку заливного отверстия (стрелка) моментом 30Нм, установив новое уплотнительное кольцо.

Выверните слева у КПП пробку заливного отверстия (стрелка на рисунке).

Проверка уровня жидкости системы гидроусилителя руля

Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во избежание возникновения проблем с управлением автомобиля, таких, как повреждение рулевого насоса.

Уровень масла необходимо проверять в холодном или тёплом (не выше + 50 °С) состоянии двигателя.